Минэкономразвития подвело итоги Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2018 года среди центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Победители определялись по номинациям «Лучший универсальный специалист МФЦ», «Лучший МФЦ», «Лучшая практика по информатизации МФЦ» и «Лучший проект». Воронежская область стала лауреатом в двух номинациях.

В номинации «Лучший МФЦ» участвовали 50 центров государственных и муниципальных услуг. При определении победителей учитывались как формальные показатели (эффективность, комфортность и доступность предоставляемых услуг и информации о них, возможность оценки качества обслуживания в МФЦ и т.д.), так и результаты внешнего аудита работы многофункциональных центров по различным направлениям.

По итогам рассмотрения представленных заявок конкурсная комиссия определила 8 лауреатов. Центр «Мои Документы» в р.п. Рамонь Воронежской области стал лучшим в своей категории (количество окон менее 20). В центре обслуживание заявителей осуществляется универсальными специалистами, предусмотрены удобные места для ожидания, бесплатный доступ к порталу «Госуслуги», обеспечена работа системы электронного управления очередью, возможность предварительной записи, оценки качества предоставления услуг. Филиал - площадка для решения различных бизнес-ситуаций, наиболее востребованными услугами у инвесторов, индивидуальных предпринимателей, глав КФХ являются услуги ФНС, Росреестра, Кадастровой палаты, изготовление ЭЦП, печатей, регистрация на портале Бизнес-навигатора МСП. Сельхозтоваропроизводители имеют возможность подачи заявления на оформление субсидий.

В номинации «Лучшая практика по информатизации МФЦ» отмечены автоматизированные системы трех регионов – Воронежской, Липецкой и Ростовской областей. Все заявки участников оценивались по нескольким десяткам критериев, среди которых соответствие требованиям нормативно-правовой базы, количество предоставляемых с помощью автоматизированной системы МФЦ услуг, интеграция с федеральными и региональными информационными системами.

Автоматизированная информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Воронежской области разработана в полном соответствии с требованиями нормативных документов. В настоящее время АИС МФЦ внедрена и используется во всех филиалах и территориально-обособленных структурных подразделениях. АИС МФЦ позволяет организовать обслуживание граждан по централизованной схеме с единым сервером приложений и сервером базы данных. Для работы специалистов в ТОСП используется в том числе и офлайн режим, который позволяет проводить консультации и прием документов по услугам без использования каналов передачи данных. В АИС реализованы сбор отчетности о контрольных показателях деятельности МФЦ, регистрация учетных записей в ЕСИА, мониторинг контроля качества предоставления услуг, выполнение межведомственных запросов и многое другое.