28 марта 2019 года состоялось заседание комиссии по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Члены комиссии рассмотрели вопросы, касающиеся развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах в 2018 году и планах на 2019 год, и утвердили ряд документов.

В своем выступлении руководитель департамента цифрового развития Воронежской области Дмитрий Проскурин озвучил основные показатели, характеризующие работу многофункциональных центров. В 2018 году предоставлено 1,4 млн. государственных и муниципальных услуг – это на 16 % больше, чем в 2017 году. Объем дохода от уплаты госпошлины увеличился на 41,5 % по сравнению с предыдущим годом и составил около 400 млн. руб. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг остается на уровне 97 % несмотря на увеличение потока заявителей.

В 2018 году в филиалах многофункционального центра реализовывались следующие мероприятия:

  • в ходе избирательных кампаний по выборам Президента РФ и губернатора Воронежской области в центрах и офисах «Мои Документы» было принято более 14 тысяч заявлений о голосовании по месту нахождения;
  • в связи с организацией платных парковок с 4 октября 2018 года в филиалах МФЦ осуществляется прием заявлений о внесении сведений в реестры парковочных разрешений;
  • с 3 декабря в Центральном филиале ведется оформление заграничных паспортов, содержащих электронные носители информации. С декабря 2018 года принято 142 заявления, выдано 28 биометрических паспортов. В настоящее время идет работа по организации оформления паспортов нового поколения в филиалах г. Лиски, г. Россоши, г. Борисоглебска;
  • с 25 января по конец февраля 2019 года предоставлено более 250 услуг по выдаче свидетельств ИНН;
  • в связи с изменением пенсионного законодательства с января 2019 года в МФЦ организовано информирование граждан об отнесении к категории предпенсионного возраста;
  • в центрах и офисах «Мои Документы» во всех муниципальных районах области ведется прием заявлений на оказание материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны и малоимущим семьям в целях приобретения оборудования, принимающего цифровой сигнал. Специалисты МФЦ осуществляют консультирование заявителей по вопросам подключения к цифровому ТВ, приобретению необходимого оборудования;
  • с начала 2019 года МФЦ Воронежской области начали принимать комплексные запросы (за два месяца принято и обработано более 120 единых заявлений, в рамках которых предоставлено около 300 услуг).

В 2018 году проведена серьезная работа по решению проблемы перегруженности центров и длительного времени ожидания в очереди.  Проведен комплексный анализ деятельности МФЦ и подготовлены предложения по дальнейшей оптимизации сети МФЦ. В результате губернатором Воронежской области Александром Гусевым согласовано предложение об открытии дополнительного филиала МФЦ в Центральном районе г. Воронежа на 30 окон обслуживания с зоной электронных услуг на 10 рабочих мест.

В текущем году работа по оптимизации деятельности МФЦ, совершенствованию процедур предоставления услуг будет осуществляться с использованием инструментов «бережливого производства». Совместно с Управлением Росреестра по Воронежской области запущен проект по внедрению таких инструментов, его реализация позволит увеличить производительность труда специалистов МФЦ, минимизировать временные потери, регламентировать и стандартизировать процедуры предоставления услуг.

В 2019 году будет продолжена работа по реализации нормы Федерального закона № 143-ФЗ о возможности наделения МФЦ полномочиями по государственной регистрации рождения и смерти. Еще одна задача, над которой предстоит работать в течение всего 2019 года, – расширение электронного документооборота с органами власти.

В планах на 2019 год также модернизация информационных систем МФЦ, популяризация получения услуг в электронной форме, развитие мобильного приложения МФЦ.

О создании системы электронного взаимодействия органов здравоохранения Воронежской области, обеспечивающей передачу в федеральную государственную информационную систему ведения Единого реестра записей актов гражданского состояния сведений, содержащихся в медицинских свидетельствах о рождении и смерти, доложил заместитель руководителя управления ЗАГС Воронежской области Александр Пронин. Принято решение проанализировать опыт Тульской и Тамбовской областей, успешно реализующих данное направление.

Также в ходе заседания заслушан доклад начальника отдела регистра муниципальных правовых актов правового управления правительства Воронежской области Тамары Голубцовой о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг. В Порядке определен стандарт предоставления муниципальной услуги, содержатся разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур и требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. По итогам утверждения данного документа будет вестись совместная с муниципальными районами работа по внесению изменений в действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг.