В правительстве Воронежской области обсудили вопросы качества и доступности государственных услуг для населения

21 августа 2018 года состоялось заседание комиссии по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг под председательством временно исполняющего обязанности заместителя председателя правительства Воронежской области Артема Верховцева. Члены комиссии рассмотрели вопросы, касающиеся развития системы предоставления услуг на базе многофункциональных центров в первом полугодии 2018 года и планах на 2 полугодие, и утвердили ряд документов.

В своем выступлении врио руководителя департамента связи и массовых коммуникаций Илья Сахаров озвучил основные показатели, характеризующие работу многофункциональных центров. О документах, вынесенных на рассмотрение членов комиссии и касающихся организации предоставления государственных и муниципальных услуг, рассказала директор АУ «МФЦ» Майя Богдалова.

В Воронежской области организовано предоставление более 330 государственных, муниципальных и дополнительных услуг, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг остается на уровне 97%. В первом полугодии оказано более 660 тысяч услуг – это на 22% больше аналогичного периода 2017 года.

В МФЦ организовано предоставление 5 новых государственных услуг и 2 иных услуг (ЦИК России и департамента социальной защиты), возобновлен прием документов на получение субсидий в аграрном секторе – с апреля по июль принято 225 заявок. Благодаря конструктивному взаимодействию с местными администрациями в текущем году отмечается значительный рост потока заявителей - количество принятых заявлений уже более чем в 2 раза превышает количество заявок, поданных через МФЦ в 2017 году.

Одним из наиболее актуальных вопросов, касающихся предоставления услуг, является организация обслуживания заявителей по услугам Росреестра. В 1 полугодии 2018 года предоставлено более 300 тысяч услуг по государственной регистрации прав, кадастровому учету и предоставлению сведений из ЕГРН. В целом это 47% от общего объема предоставленных через МФЦ услуг. В связи с переходом на новое программное обеспечение на площадках Росреестра было организовано обучение специалистов МФЦ работе в новых программных продуктах.

Продолжается работа по внедрению электронного взаимодействия при предоставлении услуг – так, в 2018 году реализован механизм предоставления услуги по выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости. Переход на электронное взаимодействие позволил значительно сократить срок оказания услуги. В пилотном режиме механизм отработан в Железнодорожном филиале МФЦ, с 16 июля все центры перешли на предоставление справки о судимости посредством электронного взаимодействия, в том же месяце было обработано 2670 запросов.

С 25 июля во всех центрах и офисах «Мои Документы» организован прием заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения на выборах губернатора Воронежской области. При наличии потребности в приеме большого количества заявлений МФЦ организует бесплатное выездное обслуживание по месту нахождения организации. МФЦ также принимает участие в информационной поддержке выборов: в центрах и офисах распространяются информационные материалы о возможности подачи заявления о выборе избирательного участка через многофункциональный центр и портал «Госуслуги».

Во втором полугодии планируется продолжить работу по внедрению механизма предоставления государственных и муниципальных услуг по единому заявлению. Изменения в Федеральный закон №210-ФЗ, вступившие в силу в этом году, предусматривают возможность получения через МФЦ двух и более услуг при однократном обращении заявителя по единому заявлению – комплексному запросу. Для реализации данной нормы федерального законодательства требовалось утвердить на региональном и муниципальном уровнях перечни услуг, которые не могут быть предоставлены по комплексному запросу. На сегодняшний день региональная нормативная база подготовлена, перечень сформирован в соответствии с предложениями органов, предоставляющих государственные услуги. На муниципальном уровне во всех районах и городских округах также проведена необходимая работа, соответствующие перечни утверждены муниципальными актами.

В числе задач, которые также предстоит решить в текущем году - наделение МФЦ полномочиями по государственной регистрации рождения и смерти, выдача парковочных разрешений в центрах «Мои Документы», развитие инфраструктуры предоставления услуг по принципу «одного окна» для предпринимателей.

На заседании были утверждены новые редакции Перечня государственных, муниципальных и дополнительных (сопутствующих) услуг, предоставляемых субъектам предпринимательства, и Схемы размещения многофункциональных центров и территориально-обособленных структурных подразделений на территории Воронежской области.