В правительстве Воронежской области обсудили вопросы качества и доступности государственных услуг для населения

6 апреля 2018 года состоялось заседание комиссии по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг под председательством временно исполняющего обязанности заместителя председателя правительства Воронежской области Артема Верховцева. Члены комиссии рассмотрели вопросы, касающиеся развития системы предоставления услуг на базе многофункциональных центров, утвердили ряд документов.

В своем выступлении врио руководителя департамента связи и массовых коммуникаций Илья Сахаров озвучил основные количественные показатели, характеризующие итоги работы многофункциональных центров Воронежской области в 2017 г., а также их динамику в 2018 г.

В 2017 г. в филиалы поступило 2,8 млн. обращений граждан за получением государственных, муниципальных и дополнительных услуг, это на 15% больше, чем за аналогичный период 2016 г. Организовано предоставление 331 государственной и муниципальнойуслуги (46 федеральных, 103 региональных, 182 муниципальных), а также 26 платных услуг и более 20 дополнительных (сопутствующих) услуг иных организаций.

В 2017 году многофункциональные центры стали оказывать 25 новых услуг – это выдача водительских удостоверений, справок о привлечении к административной ответственности за потребление наркотических средств, 14 услуг управления лесного хозяйства, 7 услуг управления по охране объектов культурного наследия, 2 услуги департамента аграрной политики и т.д.

В филиалах в Ленинском и Коминтерновском районах г. Воронежа открыты дополнительно по 10 окон обслуживания. В настоящее время осуществляется разработка мероприятий по дальнейшей оптимизации деятельности МФЦ.

В 2018 году МФЦ Воронежской области реализовано такое социально значимое направление, как прием заявлений о предоставлении денежных выплат на 1-го и 2-го ребенка: были заключены дополнительные соглашения с департаментом социальной зашиты области, Пенсионным фондом, разработаны порядки предоставления услуг, решены вопросы технического и организационного характера. Прием заявлений ведется с первых рабочих дней текущего года.

Важнейшая задача, успешно выполненная многофункциональными центрами и Избирательной комиссией Воронежской области в 2018 г., – организация приема заявлений о включении в списки избирателей по месту нахождения в ходе избирательной кампании на выборах Президента РФ.  С 31 января по 12 марта в МФЦ области принято свыше 10 тыс. заявлений. Помимо приема заявлений МФЦ вели активную разъяснительную работу по информированию граждан о том, как проголосовать, находясь в день выборов вне своего избирательного участка. Работа по приему заявлений продолжится в ходе избирательной кампании на выборах губернатора Воронежской области.

Задачи в сфере предоставления услуг в МФЦ на 2018 год предопределены изменениями федерального законодательства. Продолжится работа по организации предоставления в МФЦ услуги по оформлению заграничных паспортов, содержащих электронные носители информации.

В 2018 году станет доступным предоставление через МФЦ двух и более государственных или муниципальных услуг при однократном обращении заявителя по единому заявлению. Подавая комплексный запрос, заявитель указывает услуги, которые ему необходимо получить, и подтверждает полномочия МФЦ действовать от своего имени, а затем получает на руки готовый результат оказания сразу всех или выбранных услуг.

В конце 2017 г. была законодательно предусмотрена возможность возложения полномочий по государственной регистрации рождения и государственной регистрации смерти на МФЦ по решению субъекта РФ. Департаментом связи и массовых коммуникаций подготовлен проект закона Воронежской области о наделении всех МФЦ региона этими полномочиями.

Важные изменения коснутся предоставления услуг ФНС в МФЦ. Так, представленные в многофункциональный центр документы для государственной регистрации юрлиц и ИП будут направляться в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В настоящее время для реализации положений федерального закона осуществляется подготовка нормативного правового акта, устанавливающего порядок взаимодействия МФЦ с регистрирующим органом.

В числе задач, которые предстоит решить в текущем году - организация приема денежных средств в счет уплаты государственной пошлины и иных платежей, предусмотренных законодательством, непосредственно многофункциональными центрами.

Воронежским отделением Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» был проведен мониторинг оказания государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах г. Воронежа и в с. Новая Усмань. Об итогах мониторинга и предложениях по оптимизации работы МФЦ рассказал руководитель исполкома движения Олег Вельможин. «В Воронежской области успешно решена комплексная задача по созданию системы многофункциональных центров. И сегодня на повестке дня – поддержание высокого уровня сервиса, дальнейшее развитие и совершенствование системы МФЦ. Соответствие запросам граждан и высоким государственным стандартам требует постоянной работы, обязательно должны быть учтены мнения и пожелания граждан».

По результатам доклада заместителя руководителя Управления Росреестра по Воронежской области Натальи Великосельской одобрены технологические карты межведомственного взаимодействия по государственным услугам «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества».