В правительстве Воронежской области обсудили вопросы качества и доступности государственных услуг для населения

23 августа состоялось заседание комиссии по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг под председательством заместителя председателя правительства Воронежской области Артема Верховцева.

Члены комиссии рассмотрели вопросы, касающиеся дальнейшего развития системы предоставления услуг на базе многофункциональных центров, заслушали информацию об исполнении протокольных поручений комиссии.

В своем выступлении руководитель департамента связи и массовых коммуникаций Илья Сахаров отметил, что Воронежская область уже несколько лет подряд занимает лидирующие позиции по развитию системы многофункциональных центров в субъектах РФ. По итогам 4 квартала 2016 года и 1 квартала 2017 года регион уверенно входит в первую тройку лидеров рейтинга Минэкономразвития России. За первое полугодие 2017 года в центры и офисы «Мои Документы» поступило более 1 млн. 300 тыс. обращений граждан, что на 16% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Перечень государственных и муниципальных услуг расширен до 326 услуг, 25 из них – новые.  

Была проведена совместная работа с Избирательной комиссией Воронежской области, по итогам которой подписано соглашение о взаимодействии, предусматривающее возможность обращения в любой МФЦ региона для включения в список избирателей по фактическому местонахождению в день выборов. Воспользоваться такой возможностью граждане смогут уже на президентских выборах в марте 2018 года.

В мае 2017 года многофункциональные центры региона приступили к оказанию услуги по приему документов для получения субсидий из областного бюджета на развитие сельского хозяйства в молочной отрасли. По информации департамента аграрной политики около 30% субсидий, направленных производителям молока, получены организациями, подавшими заявки через МФЦ. Разработан порядок приема заявок по еще одному направлению господдержки аграрного сектора – на возмещение затрат на приобретение сельскохозяйственных животных. Сельхозпроизводители смогут подать заявки в своем районе, не посещая областной центр.

Одно из ключевых направлений развития многофункциональных центров - расширение перечней услуг, предоставляемых по принципу «одного окна». На федеральном уровне подготовлен законопроект, который позволяет МФЦ регистрировать рождение и смерть.  Расширение коснется и перечня услуг, предоставляемых Федеральной налоговой службой. Это услуги по приему документов на корректировку начисленных налогов физических лиц, по информированию о налоговой задолженности, приему деклараций 3-НДФЛ.

Директор АУ «МФЦ» Майя Богдалова отметила, что для поддержания высокого уровня качества предоставления услуг, сохранения достигнутого значения по времени ожидания в очереди принято решение оптимизировать структуру сети МФЦ: исключить окна с низкой эффективностью в ряде сельских поселений, увеличить количество окон в городе Воронеже, а также перераспределить окна по районам областного центра с учетом востребованности. Те сельские поселения, где территориально-обособленные подразделения АУ «МФЦ» прекращают свою работу, включены в графики бесплатного выездного обслуживания жителей сельских поселений.

На заседании комиссии были утверждены в новой редакции План мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016-2018 годы, предусматривающий внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Воронежской области, Перечень государственных, муниципальных и дополнительных (сопутствующих) услуг, предоставляемых субъектам предпринимательства, и схема размещения многофункциональных центров на территории области.